Прокол дороги
Прокол под дорогой – метод прокладки инженерных сетей без разрушения дорожного полотна. Для осуществления проколов используется метод продавливания и метод горизонтального направленного бурения (ГНБ). Главное отличие прокола под дорогой, проводимого путем ГНБ, от других методов – это полный контроль положения бура и состояния буровой шахты во время работы.
Технология прокол под дорогой методом ГНБ
Проколы дорог подразумевают, что по обе стороны от трассы, являющейся препятствием для прокладки трубопровода, выкапываются котлованы предусмотренной проектом глубины. Рядом с одним котлованом размещается буровая установка, другой котлован является «принимающим». Именно там, в предусмотренной предварительными расчетами точке, должна выйти буровая головка при пилотном бурении.
Буровая головка проводится через грунт в основном, за счет продавливания, с минимальным вращением и минимальной выемкой грунта. При этом происходит уплотнение грунта, а специальная буровая смесь на основе бетонитовой глины и полимеров еще больше укрепляет стенки проложенного канала.
Точность направления обеспечивается благодаря датчику (излучателю), крепящемуся в буровой головке и передающему сведения на экран локационной установки. За показаниями следит специально обученный оператор-локаторщик, который передает данные о положении бура оператору буровой машины, а тот, в свою очередь, при необходимости корректирует положение и направление движения бура.
Благодаря визуальному контролю положения бура прокол под дорогой методом ГНБ практически полностью исключает повреждение других коммуникаций или поломку оборудования при встрече с крупными кусками породы большой плотности.
После расширения горизонтальной шахты до необходимого диаметра в нее протягивается трубопровод. Чаще всего для устройства трубопровода используются стальные трубы и трубы ПНД, реже – чугун.
Прокол дороги методом ГНБ
Специалисты компании «СетьСтрой», не первый год применяющие на практике технологии ГНБ, считают, что общими для всех бестраншейных методов прокладки преимуществами являются:
- Сохранение окружающего ландшафта;
- При проколе под дорогой – сохранение дорожного покрытия, благодаря чему не требуется изменение маршрутов движения транспорта и пешеходов на время работ и не возникает необходимость в восстановлении дорожного полотна по завершении работ;
- Относительная дешевизна метода;
- Высокая скорость работ.
При этом у проколы дорог, осуществляемого методом ГНБ, есть и свои «персональные» преимущества:
- Высокая точность прокладки трубопровода;
- Минимизация вероятности повреждения других инженерных сетей, расположенных в этой же зоне;
- Возможность укрепления стенок шахты не только за счет уплотнения грунта, но и за счет использование специальных буровых растворов;
- Универсальность метода: прокол методом ГНБ подходит для прокладки всех типов инженерных сетей – от футляров для оптоволоконных и электрических кабелей до магистральных водопроводов и газопроводов.
Прокол дороги - цена определяется видом грунта, планируемой длиной шахты, материалом труб и т.д. Для консультаций звоните по телефону +7 (921) 889-85-42 или заполните специальную форму обращения в разделе КОНТАКТЫ.